Зимняя и летняя эксплуатация электрических авто немного отличаются друг от друга. Холод ощутимо сказывается на работе такого вида транспорта. Поэтому, вопросы о том, как пользоваться электромобилем зимой и ни о чем не переживать – по прежнему актуальны.
Как влияет зима на запас хода электромобиля?
Начнем с того, что в Украине редко температура падает ниже -15°С. Чего нельзя сказать о Норвегии, где на улице бывает подолгу -18°С, но при этом страна входит в ТОП-5 по количеству электромобилей. Итого, зима не мешает норвежцам пользоваться преимуществами езды на электрических авто.
В холод, особенно в мороз аккумулятор теряет часть своей емкости (от 10 до 40% запаса хода!). Это происходит по одной простой причине – химические реакции в батарее замедляются при низких температурах. Также, когда на дороге много снега и льда, они увеличивают сопротивление, и как следствие – расход энергии увеличивается.
Среди прочих причин, которые влияют на потребление энергии:
- работа системы обогрева (в том числе обогрева сидений, руля, зеркал и батареи);
- парковка на улице, особенно в сильный мороз;
- манера вождения.

Советы по эксплуатации электромобиля зимой
Чтобы оставаться всегда на ходу и не переживать о том заряжена ли батарея, нужно приобрести зарядную станцию на https://energyup.com.ua/ru/zariadni-stantsii/. С таким устройством, вы можете ставить электромобиль заряжаться на ночь, а уже утром увидеть 100% заряда батареи.
Перед наступлением зимы проведите полную диагностику электромобиля. Комплексная диагностика включает:
- Проверку состояния аккумулятора: измерение реальной ёмкости батареи, оценку скорости ее деградации, проверку балансировки ячеек.
- Диагностику подогрева, а именно, теплового насоса, резистивных нагревателей и системы подогрева батарей.
Так вы будете больше подготовлены к зимней эксплуатации, без неприятных неожиданностей.

Еще прислушайтесь к таким советам:
- Старайтесь реже парковаться на улице, и чаще в гараже или паркинге.
- Планируйте поездки с учетом расхода запаса хода.
- Используйте преднагрев. Некоторые электромобили позволяют разогреть салон и аккумулятор до поездки, когда они подключены к сети и заряжаются.
- Следите за давлением в шинах. Холодный воздух снижает давления в шинах, и, соответственно, расход энергии.
- Не оставляйте автомобиль на долгий срок без зарядки. В мороз аккумулятор быстрее теряет заряд, а долгий простой приведет к глубокому разряду.
- Используйте обогрев сидений и руля, вместо того чтобы нагревать весь салон, это сэкономит энергию батареи.
Кроме того, после диагностики и проведения профилактических мер перед зимой, важно продолжить следить за состоянием батареи и всех систем автомобиля.